Компания СМС анонсировала новинку – модель гоночного автомобиля Lancia D50 образца 1954-55 гг.
Дизайн этого автомобиля был разработан Витторио Жано (Vittorio Jano). Множество инноваций были внедренных в конструкцию для того, чтобы машина соответствовала новым требованиям гонок серии мирового Гран-при. Среди прочих характерных черт была моноблочная трансмиссия, которая позволила перенести центр тяжести ниже, а также легкий и компактный V8 двигатель с углом цилиндров 90°, четыре верхних распредвала и аэродинамической формы топливные баки. Для того, чтобы провести вал трансмиссии, вращающийся вместе с шатунами, мимо кабины пилота, двигатель был сдвинут на 12 градусов влево от центральной оси машины. Коробка передач была смонтирована поперечно, напротив задней оси. Все это сделало D50 уникальной машиной.
Вскоре амбициозный проект Lancia в «Формуле-1» привлек внимание важных людей в гоночном мире. Двухкратный чемпион мира, Альберто Аскари (Alberto Ascari), подписал контракт с Lancia. Затем к команде присоединился Луиджи Виллореси (Luigi Villoresi), а в 1955 году в команду вступили и другие известные пилоты, включая Евгенио Кастелотти (Eugenio Castellotti).
Lancia D50 дебютировала на гран-при Испании 24 октября 1954 году. Альберто Аскари занял первое место на старте, однако техническая неисправность заставила его сойти с дистанции на 9 из 80 кругов гонки. Революционный автомобиль начал свою карьеру впечатляюще, но она закончилась также внезапно.
Ни один другой автомобиль Lancia в дальнейшем не вызвал такого эмоционального отклика как в спортивной среде, так и среди публики и не имел такого влияния на успех компании. С уходом Аскари стоимость дальнейших работ над D50 и погони за победами в Королевской гонке стали неподъемными для Джанни Лянча. Гоночная команда вместе с парком автомобилей была передана Энцо Феррари в 1955 году и Lancia ушла из автоспорта почти на десятилетие.
Модель от компании СМС выполнена из металла и собрана вручную из 1598 деталей. Она имеет съемную крышку капота, детально воспроизведенный двигатель, металлические выхлопные трубы, функционирующую подвеску и соединенный с передними колесами руль. Тщательно воспроизведена система охлаждения, подачи топлива и масла. Детально выполнены колеса со стальными спицами и ниппелями на алюминиевых ободах.
Технические характеристики прототипа:
2,5-литровый V8 двигатель
Двойное зажигание
Пятиступенчатая механическая коробка передач
Мощность двигателя: 260 л.с. при 8000 об\мин
Максимальная скорость: 300 км\ч
Колесная база: 2280 мм
Длина: 3570 мм
Ширина: 1600 мм
Высота: 1001 мм
Снаряженная масса: 620 кг.