Являясь крупнейшей и одной из самых продуктивных выставок, Spielwarenmesse ежегодно собирает специалистов индустрии игрушек со всех уголков мира. В этом году, как и всегда в Нюрнберге, выставка проходила с 31 января по 4 февраля.
В этот раз в мероприятии приняло участие 2902 компании, что на 31-у больше, чем в прошлом году. Устойчивый рост количества участников демонстрирует важность мероприятия на мировой арене. Процент иностранных экспонентов также вырос – с 74% до 75,1% - и охватил широкий спектр продуктов и направлений. Процент посетителей-иностранцев вырос еще значительнее.
Разделы выставки «Исследуя природу», «Шутки ради» и «Командный дух», а также номинанты и победители премии ToyAwards помогали посетителям ориентироваться среди более миллиона продуктов, представленных на выставке.
Площадь, занимаемая выставкой, в этом году выросла до 170 000 квадратных метров. В 2018 году на Spielwarenmesse было представлено 16 национальных павильонов, среди которых впервые появившиеся павильоны Грузии, России и Испании. Стенд «Лучшее из Китая», который по-прежнему остается крупнейшим национальным павильоном, располагался в Зале 11 и был полностью переработан.
Посетители, которые приходили на выставку за новыми идеями, без сомнения оценили удобство раздела New Exhibitor Center ,отведенного для компаний, принимавших участие в первый раз, и находившегося в выставочном зале 3А, а также павильон Молодых Германских Компаний, созданный при поддержке Федерального Министерства экономики и энергетики Германии.
Буквально по соседству расположился раздел выставки TrendGallery,занявший площадь в 1000 кв.м. Здесь были представлены товары, разделённые по трем тематическим трендам – «Исследуя природу», куда относились товары, так или иначе посвященные изучению мира флоры и фауны, «Шутки ради», где были собраны товары, предназначенные больше для развлечения, а не для обучения, и «Командный дух», раздел, собравший игры и игрушки, развивающие способности к командной работе.
В этом же разделе были представлены и победители и номинанты премии ToyAwards, которые отбирались экспертным жюри в четырех категориях «Младенцы и новорожденные», «Дошкольники», «Школьники» и «Подростки и взрослые». Товары оценивались по таким критериям как оригинальность, безопасность, качество исполнения и увлекательность. Изначально для участия в премии было выдвинуто более 640 продуктов от 397 различных компаний, что значительно больше, чем количество участников в прошлом году. Победителей премии назвали во время церемонии открытия выставки, которая состоялась вечером 30 января.
Spielwarenmesse 2018 была дополнена тремя специализированными выставками, нацеленными на ритейлеров, расширяющих свой ассортимент. Дебютировала в этом году и выставка Toys meet Books. Она располагалась в непосредственной близости от входа в выставочный центр. В ней приняло участие 12 экспонентов, представлявших детские преимущественно немецкоязычные книги.
Еще два подраздела выставки, впервые открытые в 2017 г., вновь появились и в этом. Интерактивная зона Tech2Play в зале 4А объединила разнообразные электронные игрушки, которые в этом году были распределены по новым категориям: «Роботы», «Виртуальные игры», «Радиоуправляемые игрушки» и «Электронное обучение».
Еще один подраздел выставки – Special Area Baby & Infant Articles (специальный раздел товаров для младенцев и новорожденных) – расположился между выставочными залами 2 и 3 и собрал товары, предназначенные для самых молодых членов общества.