Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

СМС углубится в историю D50

27 Марта 2018

Компания СМС планирует выпустить набор моделей, отражающих историю гоночного автомобиля D50. В набор будут входить две модели- Lancia D50 образца 1950 г. с номером 6 и ее модифицированная версия, выпущенная под маркой Ferrari в 1956 г. с номером 20 на корпусе. Набор будет выпущен в течение 2018 г., но сделать предзаказ на него можно уже сейчас.

 

Lancia D50 впервые появилась на Гран-при Турина в 1955 г. Участники должны были преодолеть 90 кругов, что равнялось 378 километрам дистанции. За гонку не начислялись очки в мировом чемпионате. Поэтому в ней участвовало только три команды - Lancia, Ferrari и Maserati. Lancia выставила для состязаний своего звездного пилота, Альберто Аскари, который в квалификационных заездах обеспечил себе первое место, преодолев круг дистанции за 1:42 мин.

 

Когда стартовала сама гонка, Аскари легко выиграл позиционную борьбу, вышел на первое место на 22 круге и не упускал его до самого конца соревнований. После 90 кругов финишную черту пересекли пилоты Lancia Вилорези, Кастеллоти и Аскари – именно в таком порядке. Но Альберто Аскари был неоспоримым победителем – ведь он опередил даже коллег по команде на целый круг и выиграл гонку за 2 часа 40 минут. Второе место занял пилот Maserati, а единственная не выбывшая машина Ferrari пришла пятой. Это было первое гран-при для Lancia и первая победа. Для Аскари эта победа была не менее важна – до нее он в последний раз выигрывал только Гран-при Швейцарии в 1953 г.

 

На Гран-при Бельгии, которое состоялось 3 июня 1956 г. в бельгийском Спам на трассе Спа-Франкоршам, пришлось первое появление D50 уже как автомобиля Ferrari. Гонка была четвертым этапом кубка мира.

 

Участники должны были преодолеть 36 кругов, общая дистанция которых составляла 508,32 км. Как и в предыдущих гонках кубка, тон задавали две итальянские команды –Ferrari и Maserati.  Обе команды выставили по пять пилотов. Ferrari кроме трех обычных пилотов представляли и два бельгийца – Поль Фрере и Андрэ Пилетт. Несмотря на то, что Пителл не стал победителем ни одной гонки в 1956 г., компания СМС выбрала именно его автомобиль в качестве прототипа для второй модели набора. Таким образом, в набор входят две модели – красная Lancia D50 и желтая Ferrari D50 (желтый – традиционный гоночный цвет Бельгии).

 

Первое место на стартовой решетке занял Хуан Мануэль Фанхио на Ferrari. Сразу за ним – пилот Maserati Стирлинг Мосс. Сразу после начала гонки Мосс прорвался на первое место. Фанхио потерял несколько позиций на старте, но постепенно отыгрывал упущенное и на пятом круге смог вернуть себе лидерство.

 

Затем случилось несколько событий. Стирлинг Мосс вынужденно покинул гонку из-за проблем с колесом. Это позволило другому пилоту Ferrari – Коллинсу - выйти на второе место. Несмотря на то, что Мосс впоследствии вернулся в гонку, лидеру он проигрывал уже более круга.

 

Затем, на 23-м круге гонка закончилась и для Фанхио из-за проблем с двигателем его машины. Поль Фрере сражался с пилотом Maserati за второе место, пока тот не откатился назад также из-за проблем с двигателем.

 

Мосс, вернувшийся на трассу, смог финишировать на третьем месте. Ferrari D50 с номером 20, принадлежавшая Пилетту, благодаря его взвешенному и обдуманному вождению, финишировала шестой.

← Все новости

Обратный звонок