Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Обзор зимней «Чайки» И-153 от ICM – ч.1

11 Апреля 2019

Компания ICM выпустила модель советского истребителя И-153 в «зимней» версии в масштабе 1:32. Модель очень проста в сборке. В комплект входит четыре литника с деталями из серого пластика и один литник с прозрачными частями. Всего в наборе 205 деталей, которые позволяют собрать модель самолета длиной 19,5 см.

 

И-153 «Чайка» был последним истребителем-бипланом, разработанным Поликарповым, который был принят на вооружение. Несмотря на то, что он был самым современным самолетом, разработанным конструктором, к моменту принятия на вооружение в 1939 г. он уже безнадежно устарел.

 

Разработка И-153 была официально запущена в октябре 1937 г. Основной задачей конструкторов было снижение сопротивления воздуха и веса, вызванные увеличенным весом двигателя.  Для этого были введены два новшества: установлено убираемое шасси и вернулась конструкция крыльев типа «крыло чайки», которая использовалась на самолетах И-15. В ней верхнее крыло крепилось к фюзеляжу диагональными секциями с отказом от центральных подпорок. Такая конструкция хорошо показала себя, но была непопулярна у некоторых пилотов и руководства, в результате чего от нее отказались в модификации И-152. Конструкция фюзеляжа и крыльев была аналогична конструкции И-15 и И-152 и представляла собой трубчатую раму, обшитую спереди листовым металлом и тканью в остальных частях.

 

Первый полет прототипа состоялся по разным данным в мае или августе 1938 г. В июне-августе 1939 г. прошли испытания госкомиссии. На самолете был установлен двигатель М-62, вариант М-25В с турбонаддувом. Также испытывалась версия с 900 сильным двигателем М-63, которая в итоге и прошла испытания в сентябре 1939 г.

 

Только несколько самолетов было построено с двигателем М-25. В основном использовался 800 сильный М-62, им было укомплектовано около 3018 самолетов. 1109 сильный (во взлетном режиме) двигатель М-63 был установлен на 409 истребителях. С 1938 г. было построено 3437 самолетов И-153. 1011 из них было закончено к концу 1939 г., а большая часть была построена в 1940 г., когда советский союз нуждался в современных самолетах. Производство было свернуто в 1941г. и только 64 истребителя И-153 было построено в этот год.

 

Стандартное вооружение истребителя включало четыре пулемета ШКАС со скорострельностью 1800 выстрелов в минуту. Под крыльями были установлены четыре бомбовых пилона.

 

На вооружение Красной Армии И-153 был принят в октябре 1938 г. и очень быстро нашел применение на Дальнем Востоке. Самолет, однако, оказался не очень эффективным против современных японских монопланов и применялся только при поддержке И-16. И-153 использовались и в Советско-финскую войну 1939 г., где также не смогли зарекомендовать себя. Большая часть захваченных самолетов была принята на вооружение финской армии и оставалась в строю до 1945 г.

 

К началу Великой Отечественной войны И-153 составляли треть воздушных сил РККА – в строю было около 1500 самолетов.  Большая часть из них была уничтожена в первые дни войны, однако уцелевшие приняли активное участие в боевых действиях и на их счету числится не малая часть сбитых в период с 22 июня по 5 июля 800 немецких самолетов.

 

И-153 продолжали использоваться в боевых действиях до начала 1942 г., а затем для нанесения ударов по наземным целям. К концу 1943 г. в составе РККА насчитывалось только 36 И-153.

 

Об особенностях масштабной модели истребителя И-153 в «зимней» версии от ICM читайте в нашей новостной ленте в среду, 17 апреля.

← Все новости

Обратный звонок