Продолжаем обзор модели советского истребителя И-153 в «зимней» версии в масштабе 1:32, выпущенного компанией ICM.
Новые наборы в масштабе 1:32 обычно весьма дороги и, кроме того, для сборки адекватной модели часто требуются либо серьезные навыки, либо дополнительные детали. Новинка от ICM же напротив, довольно бюджетна и проста в сборке. В первую очередь бросается в глаза качественный бокс-арт. Внутри находится цветная инструкция, в которую вложены листы с декалями, четыре больших литника с деталями из серого пластика и один маленький с прозрачными.
Большую часть первого литника занимают две половинки корпуса, нижнее крыло и шасси. Здесь же - пол кокпита, кожух двигателя и двухлопастной пропеллер. На литнике В находится большая часть деталей, благодаря которым самолет летал. Здесь верхнее крыло, горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение, а также большая часть деталей двигателя. На третьем литнике располагаются мелкие детали, такие как провода системы зажигания, шатуны двигателя, часть внутренней отделки кокпита и внутренние детали моторного отсека, а также вооружение в виде четырех бомб. Наконец, на четвертом литнике находятся те детали, которые делают набор «зимней» версией: шасси-лыжи, использовавшиеся для посадки в зимнее время, а также мелкие детали, необходимые для их установки на модели. На литнике с прозрачными деталями находится небольшое лобовое стекло и навигационные огни.
Инструкция напечатана в цвете на качественной бумаге формата А4. Процесс сборки разделен на 60 шагов, каждый из которых снабжен детальными чертежами и пояснениями. На первой странице находится краткое описание самолета и рекомендации по покраске. Декали напечатаны на одном листе и включают варианты опознавательных знаков для трех разных машин:
И-153 в составе сил РККА примерно в 1940г.
И-153 «VH-101» финских ВВС образца 1940 г.
И-153 «Т-15» финских ВВС.
В целом, набор выполнен качественно. Он прост в сборке, имеет подробную инструкцию и не дорог, так что идеально подойдет для тех, кто любит заниматься сборкой моделей время от времени, не сверяя положение каждой заклепки на фюзеляже с архивными фотографиями.