Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Британский Telegraph: растет популярность моделизма

20 Ноября 2015

После недавнего громкого заявления Рода Стюарта о том, что он всегда бронирует отдельный номер в гостинице для своего макета железной дороги, журналисты британской газеты The Telegraph обратились к специалистам с вопросом о том, почему же игрушечные железные дороги занимают такое значительное место в сердцах людей. Посмотрим, что удалось выяснить репортерам издания.

 

Однако сперва немного о том, что послужило информационным поводом для такого расследования. Во время концерта в поддержку нового альбома Род Стюарт официально заявил о своем хобби, которое не очень ассоциируется с имиджем 70-летнего рокера. Род, как оказалось, любит собирать и играть с моделями поездов. Заметив, что он всегда бронирует два номера в отеле (один для себя, второй – для железной дороги), Стюарт также заявил, что площадь его макета в особняке на Беверли Хиллз соперничает с размерами теннисного корта.

 

Майк Хьюз, директор по маркетингу британского подразделения Национальной Ассоциации Железнодорожного моделирования  (NMRA), считает, что строительство железнодорожных макетов – это «хобби, которое охватывает многие поколения» и позволяет людям развивать большое количество различных навыков.

 

«Это занятие требует целого набора навыков и умений – можно начать со сбора различных железных дорог и поездов, затем, конечно, потребуются навыки для планирования. Умение работы с деревом необходимо, чтобы проложить пути, а с электричеством – чтобы успешно проложить проводку. Ну а по мере создания макета развиваются и художественные навыки, и навыки моделирования. Все считают, что это игра, однако она требует большого умения. Сегодня железнодорожные модели являются игрушками в последнюю очередь, в том числе и благодаря сложному цифровому управлению и прочим подобным вещам»,– отметил Хьюз.

 

Титаны модельного бизнеса, такие как компании Marklin, Hornby и Eurotrain  отмечают прирост количества юных моделистов и считают их ключевым фактором стабильности своих продаж. Тем не менее, демографическая группа железнодорожных моделистов по-прежнему представлена в основном людьми в возрасте более 50 лет, у которых есть и время, и деньги на хобби. Однако средний возраст группы все же снижается, а этническая и гендерная ситуация становится более разнообразной. 

 

«Модель железной дороги – это не просто набор моделей. Это попытка воспроизвести кусочек реальной жизни в миниатюре. Это разновидность 3D-искусства»,– отметил редактор журнала British Railway Modelling Говард Смит. По его мнению,  железнодорожное моделирование ожидает светлое будущее: «Мое поколение увлекалось моделированием, а следующее уже нет. Однако дети, которые подрастают сейчас, вновь интересуются моделями. Думаю, им хочется иметь что-то материальное, в противовес видеоиграм».

 

В итоге журналисты The Telegraph пришли к выводу, что увлечение Рода Стюарта не должно выглядеть как нечто удивительное в наши дни. Многие железнодорожные моделисты современности ломают стереотипы о своем хобби, а с ростом продаж и интереса подрастающего поколения железнодорожное моделирование действительно выглядит как перспективное направление.

 

По материалам британского издания The Telegraph.

← Все новости

Обратный звонок