«Ледниковый экспресс» соединяет швейцарские горные курорты Сен-Мориц и Цермат. Путешествие продолжительностью всего лишь 8 часов необходимо предпринять, чтобы добраться из одного курорта в другой. Поезд, который перевозит пассажиров на этом маршруте, обладает большими панорамными окнами, ярко-красной окраской и украшен швейцарским флагом.
Модель этого поезда была выпущена японской компанией Kato весной 2013 года. «Мы до сих пор продаем большие объемы этих поездов, хотя и прошло уже более двух с половиной лет с момента выхода модели»,– отмечает Рётаро Секи (Ryotaro Seki), заместитель директора по продажам компании, разработавший этот продукт.
До сих пор объемы продаж этой модели в равной степени распределялись между японским рынком и европейским. Специалисты Kato считают, что многие моделисты путешествуют по миру на поездах и по возвращении хотят приобрести модель поезда, на котором им довелось прокатиться. Именно для такого рода коллекционеров Kato и производит модели.
В Европе новые модели продаются совсем по другим принципам, чем на родном для Kato японском рынке. Несмотря на то, что почти ни один продукт не становится хитом в Европе, многие из них остаются на рынке и продолжают хорошо продаваться длительное время. Поэтому именно благодаря надежным и популярным моделям японской компании удалось завоевать свое место на западном рынке. «Мы чувствовали, что в Европе с ее длительной историей и богатой культурой железнодорожного моделирования у нас будут хорошие шансы завоевать долю рынка и именно производство моделей европейских поездов должно было стать нашим шансом»,– отмечает Секи.
Изначально «Ледниковый экспресс» выпускался под уникальным стандартом – масштаб 1:150 под ширину колеи 9 мм. Первое время такой формат был странным для европейцев, однако до появления этой модели считалось, что если хочется иметь модель под более узкую колею, необходимо приобрести и новую линию. Однако благодаря продукции Kato моделисты смогли использовать различные модели на макетах со стандартной шириной колеи, как если бы это были макеты масштаба N. Рётаро Секи считает, что именно это и стало причиной популярности продукции Kato в Европе.
Определённое влияние такой подход японского производителя оказал и на европейские компании. К примеру, швейцарский «ветеран» модельного бизнеса, компания Bemo, недавно выпустила модель под стандартные рельсы масштаба Н0 в масштабе 1:87 и под колею 16,5 мм, вместо стандартных 12 мм. Эти модели также могут быть использованы для рельс различных масштабов. Что же касается Kato, то японская компания планирует выпускать и дальше модели, приспособленные для линий различных масштабов, в том числе и в Европе.