Легендарный паровой локомотив «Летучий Шотландец» (The Flying Scotsman) вернется к работе в следующем году по окончании масштабной реконструкции, затраты на которую составили 4,2 миллиона фунтов. Восстановлением 92-летнего двигателя локомотива занимаются сотрудники Национального железнодорожного музея Йорка (NRM). Работы планируется завершить уже к концу года, а в январе 2016 года 96-тонный двигатель, достигающий в длину 70 футов, пройдет серию тестов. Реставрация включала в себя капитальный ремонт котла двигателя, а также установку на раритетный оригинал новой топки и нового шасси. Работы велись инженерами из компании Riley and Sons, которые были привлечены к проекту два года назад.
В 2004 году музей приобрел данный двигатель, списанный Железными дорогами Британии (British Rail) еще в 1963 году, после чего начал масштабную и дорогостоящую процедуру его полной реставрации. Покупка стала возможной благодаря гранту на 1,8 миллионов фунтов от фонда National Heritage Memorial Fund, а также собранным пожертвованиям в размере 450 000 фунтов и личному взносу сэра Ричарда Брэнсона (Richard Branson).
Локомотив был построен в Донкастере и относился к классу А1, в который входят самые мощные локомотивы, используемы на железной дороге. В 1934 году «шотландец» поставил рекорд скорости для своего времени – он смог разогнаться до 100 миль в час. Локомотив получил название «Летучий Шотландец» (Flying Scotsman) потому, что курсировал между Лондоном и Эдинбургом - состав отправлялся каждый день в 10 утра. «Шотландец» стал первым безостановочным поездом, соединившим эти города. Однако с момента последнего появления локомотива на публике прошло уже не одно десятилетие. Возвращение легендарного «шотландца» стало возможно благодаря серьезной реставрации, обошедшейся в 4,2 миллиона фунтов. Работы велись в музее NRM в Йорке. Сами сотрудники музея говорят, что это был непростой и важный проект, однако они полностью уверены в том, что к концу года все работы будут завершены.
Планируется, что тесты обновленного локомотива начнутся уже 6 января следующего года на железной дороге Восточного Ланкашира, еще один тест будет включать переход локомотива по железнодорожному виадуку Рибблхэд из Манчестера в Карлайл.
Также планируется вновь покрасить локомотив в традиционный для него зеленый цвет. Перекраска пройдет перед его торжественным переходом с лондонского вокзала Кингс-Кросс в Йорк, который ознаменует официальное возвращение «шотландца» к работе. В дальнейшем локомотив будет курсировать по территории Великобритании в качестве музейной выставки-экспозиции, на базе которой будут проводиться образовательные мероприятия по теме паровых двигателей. Оставшуюся часть времени «шотландец» будет проводить в музее.
По материалам британского издания The Daily Mail.