Производитель сборных моделей, компания Airfix, хорошо известная благодаря моделям военной техники, решилась на неожиданный шаг - Airfix планирует выпустить новую линейку моделей, предназначенную специально для женской аудитории.
Несмотря на то, что само название компании у многих моделистов ассоциируется больше с такими «мужскими» вещами как истребители, танки и боевая техника, Hornby, являющаяся родительской компанией Airfix, дала ясные указания сфокусироваться на работе с женской аудиторией, так как «девочки более усидчивы, чем мальчики».
Однако в отличие от конкурентов, к примеру, таких как Lego, компания не планирует запуск отдельной откровенно «девочковой» линейки наборов в розовой упаковке. Вместо этого Airfix планирует расширить и модифицировать свой текущий модельный ряд таким образом, чтобы он стал привлекателен для детей обоих полов.
Джим Проктер-Блейн (Jim Procter-Blain), руководитель службы маркетинга холдинга Hornby, заявил в интервью газете Daily Telegraph: «Девочки более терпеливы и поэтому более склонны усидчиво собирать модель и окрашивать ее, по сравнению с мальчиками аналогичного возраста. Нам нужно обратить внимание на девочек как на потенциальных покупателей».
«Мы категорически против традиционного подхода с перекрашиванием упаковки в розовый цвет, - добавил он, - мы выпустили линейку Disney Princess в розовых коробках, но это не выход. Думаю, нам нужно отказаться от выпуска исключительно «мужских» моделей, таких как модели современной военной техники».
60 лет назад компания Airfix впервые применила технику литьевого формования при производстве модели истребителя Spitfire, которая стала бестселлером и мгновенно сделала Airfix репутацию. В 1970-х годах компания также пыталась выйти на рынок игрушек для девочек, выпуская сборные фигурки птиц и королев Великобритании, однако без особого успеха.
Несмотря на напряженную конкуренцию с производителями видеоигр, которую компания пережила в 1990-2000-х годах, и в результате которой вошла в состав холдинга Hornby, Airfix, по заявлениям экспертов, на сегодня остается одним из лидеров мирового рынка в производстве моделей. При этом, несмотря на непрекращающиеся попытки «омолодить» целевую аудиторию, исследования показывают, что большая часть товаров, выпускаемых Airfix, приобретается взрослыми коллекционерами.