В 2016 году куклы Barbie будут кардинально обновлены. Как заявили представители компании Matell, новая линейка будет включать три куклы различных комплекций, каждая из которых будет доступна в 7 вариантах оттенка цвета кожи и с 24 вариантами волос.
«Мы разрываем систему, которую использовали на протяжении 56 лет, и меняем традиции, которые передавались из поколения в поколение»,– прокомментировала грядущий редизайн вице-президент по дизайну Barbie Ким Калмон (Kim Culmone).
Радикальный переход от образа голубоглазой блондинки фантастически правильной комплекции предыдущих моделей в первую очередь обусловлен разнообразием целевой аудитории и попыткой бренда соответствовать меняющимся требованиям тех, кого производитель называет «мамами нового тысячелетия».
«Мы видим, что современные родители руководствуются принципами социальной справедливости, и их привлекают бренды, которые обладают такой целью и ценностями. Немногие из них видят Barbie как подходящий продукт для своих детей»,– отметила Таня Миссад (Tania Missad), директор по глобальной аналитике бренда компании Matell в интервью газете The Telegraph.
Действительно, несмотря на некоторое разнообразие в целом размеры и формы кукол Барби не менялись с момента выхода первой из них в 1959 году. Новая линейка, которая будет состоять из 33 моделей, станет самым крупным обновлением в истории бренда.
«Наверняка будут те, кто скажет, что этих изменений недостаточно, и те, кто будет требовать дальнейших изменений или сомневаться в том, что мы делаем. Barbie всегда была в центре внимания и негативные отзывы неизбежны»,– заявляют представители компании.
По прогнозам руководства компании Matell, новая линейка оживит интерес к куклам Barbie, которые в последнее время с трудом справляются с конкуренцией со стороны более современных моделей. Этот спад продаж нашел свое отражение в цифрах – в октябре компания Mattel объявила о снижении продаж кукол Barbie по всему миру на 14%.