По мере того как утихают страсти вокруг прошедшей нюрнбергской выставки Spielwarenmesse, становится возможным трезво взглянуть на прошедшее мероприятие и подвести итоги выставки, выделив наиболее важные ее события и новости.
К примеру, нельзя не отметить впечатляющий бренд-менеджмент компании LEGO, ярко продемонстрированный на выставке. Эта компания постоянно создает новые ниши на рынке – и весьма большие – в которых основная продукция LEGO (кубики и блоки) трансформируются в соответствующую новую тематику. Что же касается непосредственно представленной на выставке продукции – серия LEGO Star Wars стала хитом среди посетителей, вне зависимости от их отношения к самой космической саге.
Компания Mattel также потрясла публику заявлением о том, что куклы самого известного бренда компании – Barbie – будут теперь различной комплекции, роста и цвета кожи. Несомненно, эта новость хороша еще и тем, что она ознаменовала возвращение Mattel к развитию своего старейшего бренда.
Отдельно стоит упомянуть и слухи о слиянии компаний Hasbro и Mattel, которые появились практически сразу после завершения Spielwarenmesse 2016. Пока что масс-медиа сообщают только о переговорах по этому вопросу между двумя компаниями, однако если такое слияние действительно состоится, это станет главным событием года в игрушечной промышленности.
Однако стоит отвлечься от больших корпораций и вспомнить, что подавляющее большинство компаний, как на Spielwarenmesse® 2016, так и на мировом рынке представляют собой небольшие организации, зачастую семейные компании, ассортимент которых в год увеличивается на 1-2 позиции. В этом году Нюрнбергская ярмарка создала стойкое ощущение, что эти независимые компании находятся в хорошей форме и переживают значительный подъем, который пришел на смену глобальному финансовому кризису.