Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Британская линейка Hornby

22 Марта 2016

Компания Hornby выпустила целую линейку моделей паровых локомотивов периода начала ХХ века. Все они воспроизводят британские локомотивы класса S15, использовавшиеся различными железными дорогами Великобритании в 1920-30-х годах.

 

Локомотивы этого типа были разработаны инженером Робертом Урие (Robert Urie) для железной дороги London and South Western Railway. Паровоз во многом напоминал своего предшественника – локомотив класса N15 и использовал многие из его компонентов – котел, цилиндры, клапаны и даже дизайн тендера. Единственным существенным различием между паровозами были ведущие колеса меньшего диаметра на паровозах S15.

 

В мае 1921 года в эксплуатацию были введены первые 16 паровозов, однако дальнейшее производство этих локомотивов было прекращено ввиду того, что их разработчик ушел на пенсию, а его место занял Ричард Манселл, который продвигал паровозы совершенно другой конструкции.

 

Только в 1928 году, когда стало очевидно, что S15 является лучшим грузовым локомотивом на железных дорогах Британии, были заказаны еще 15 машин, которые, тем не менее, были несколько модифицированы – они получили котел увеличенного объема и поршни с большим ходом. Была изменена и кабина – ее крыша теперь не создавала козырек над стенками – такой дизайн в это время стал стандартным на всей Лондонской Юго-Восточной железной дороге.

 

Третья партия локомотивов типа S15 была заказана в 1931 году. К несчастью, заказ совпал с экономическим кризисом 1930-х годов, известным как «Великая депрессия». Поэтому заказ был выполнен только к 1936 году. Эти локомотивы уже значительно отличались от предыдущих версий – во время их производства старались снижать вес конструкции, чтобы сэкономить на металле и увеличить экономичность самого паровоза за счет снижения веса. Также стали устанавливаться дымовые экраны (дымоотбойники) в целях улучшения видимости на больших скоростях.

 

В целом локомотивы класса S15 оказались очень живучими за счет больших возможностей адаптации и модификаций. В эксплуатации на железных дорогах Великобритании они оставались почти до 1970-х годов – последний паровоз этого типа был списан в 1966 году.

← Все новости

Обратный звонок