В самом ближайшем будущем моделирование железных дорог может значительно усложниться – японцы планируют запустить новые «невидимые» поезда, которые, без сомнения, достаточно быстро появятся и в виде масштабных моделей.
Японская железнодорожная компания Seibu Railway планирует отметить свой столетний юбилей запуском в 2018 году новой линейки пригородных скоростных поездов, которые будут буквально «растворяться в окружающей среде».
Seibu Railway – корпорация, базирующаяся в городе Токородзава в Японии. Основным бизнесом компании является обслуживание пригородных железнодорожных линий, туристические услуги, а также сфера недвижимости. Основная часть железнодорожных линий этой компании располагаются на северо-западе Токио и префектуры Саитама.
Новые поезда, которые компания планирует запустить в эксплуатацию через год, на самом деле будут скорее «зеркальными», чем совсем невидимыми. Для разработки дизайна этой новинки Seibu Railway пригласила известного японского дизайнера Кадзуйо Седзима (Kazuyo Sejima), которая уже известна в Японии благодаря своему модернистскому подходу к проектированию дизайна.
В интервью японскому изданию Седзима рассказала: «Пригородные экспрессы передвигаются по самым разнообразным ландшафтам – от уединенных горных долин до делового центра Токио. Я считаю, что было бы интересно создать поезд, который органично вписывался в любую обстановку».
Кроме того, дизайнер сказала, что хотела создать поезд, в котором большинство пассажиров могли бы отдохнуть с комфортом и при этом каждый из них – по своему, как в собственном доме, «чтобы каждый из них потом с нетерпением ждал новой поездки на этом поезде».
Корпус поезда, который получил название Red Arrow («Красная стрела»), будет покрыт полупрозрачными и зеркальными панелями. Как сообщила дизайнер, сами эти панели «будут чем-то невиданным», а интерьер вагонов будет выполнен в стиле традиционной жилой комнаты, где каждый пассажир будет чувствовать себя комфортно.
Компания Seibu Railway планирует начать с запуска семи поездов, каждый из которых будет состоять из 8 вагонов.
Ходовые характеристики пока не разглашаются, однако строительство поездов нового типа будет поручено заводам корпорации Hitachi Ltd., которые уже строят современные скоростные поезда, способные развивать скорость до 320 км/ч.