Открывшаяся вчера в Дортмунде выставка INTERMODELLBAU 2016 вновь порадует посетителей большим разнообразием представленных железнодорожных макетов. Интересные мотивы, исторически точные модели, которые буквально возвращают к жизни минувшие дни, и впечатляющие ландшафты, переносящие зрителя в далекие места, будут представлены практически на каждом из более 30 макетов от различных клубов и ассоциаций со всего мира, представленных на выставке. Настоящими жемчужинами выставки стали макеты южной Германии, Любека и Норвегии.
Множество крутых поворотов, склонов, спусков. Вьющаяся меж оврагов и возвышенностей практически дикой местности узкоколейная железная дорога – именно так выглядел юг Германии в 1960-х гг. и именно таким он представлен на макете от дортмундского клуба Team 750. Основным мотивом макета, представленного дортмундцами на выставке этого года, стали товарные поезда, снабжающие почтой, деревом и ресурсами небольшие деревеньки и предприятия, расположенные на макете. Впрочем, и пассажирские поезда не забыты – они спешат к расположенному на окраине макета курорту.
Макет управляется при помощи цифровой системы и посетители даже смогут попробовать самостоятельно управлять одним из поездов на макете. Большая часть макета доступна для зрителей, а возле наиболее красочных и интересных мест организованы специальные смотровые площадки для зрителей.
В масштабе Z (1:220) немецкий моделист Вульф-Ульрих Мальм (Wolf-Ullrich Malm) представил модель любекского вокзала. С 1851 по 1908 гг. любекский вокзал располагался прямо напротив Холстентора – «Голштинских ворот» Любека – в самом центре города. На макете представлена историческая часть города такой, какой она была в начале ХХ века. Впрочем, многие здания этого ганзейского города и сейчас стоят в первозданном виде на своих местах. Здания на макете были в точности воспроизведены по фотографиям, открыткам и рисункам начала века. Многие из них сделаны путем конверсии доступных в продаже бумажных моделей, а остальные полностью выполнены вручную из картона.
Благосостояние Любека во многом зависело от городской гавани, и эта часть города также воспроизведена на макете. Центральной частью макета является, конечно же, точная копия самого вокзала, выполненная на профессиональном станке с ЧПУ. Подвижной состав макета представлен в основном моделями I эпохи с небольшим дополнением в виде моделей эпохи II.
Отдельно стоит упомянуть макет железнодорожной ветки и станции Berekvam, представленный клубом Modelspoorteam MST de Maaslij в масштабе 1:87. Поезда здесь движутся по двум линиям через аккуратно воспроизведенный потрясающий ландшафт Норвегии. Модель в точности повторяет станцию Береквам и ее окрестности в долине Флаамсдален. Очень точно и реалистично отражены растения, животные и характерные элементы ландшафта.
Основой для создания макета послужили не только фотографии, чертежи и рисунки. Моделисты клуба лично побывали в Норвегии, чтобы непосредственно ознакомиться с ландшафтом, который впоследствии воспроизвели на макете. Семь отправочных путей, которыми снабжен макет, позволяют использовать самые различные модели поездов и подвижного состава.
Макет и поезда на нем управляются через компьютер. Рядом с макетом на выставке представлены и модели различных вагонов, электровозов, локомотивов и технических поездов, использовавшихся на железной дороге Флаамсдалена.