Компания Tamiya выпустила более 300 моделей автомобилей масштаба 1:24 в серии «Спортивные машины мира». Модель Toyoda AA образца 1935 г., по сути, не является спортивным автомобилем, однако сложно недооценить ее значение для автомобильной промышленности.
Особое значение этой машине придает тот факт, что это был первый пассажирский автомобиль под маркой Toyota. Тогда машины делались автомобильным подразделением компании Toyoda Automatic Loom Works, которое лишь в 1937 г. отделилось в самостоятельное предприятие. Именно поэтому в названии марки автомобиля 1935 г. используется буква «d», а не привычная «t».
Toyoda AA оборудовалась 6-цилиндровым рядным двигателем с верхним расположением клапанов, установленным на крепком стальном рамном шасси. За основу кузова машины был взять американский Chrysler Airstream, поэтому Toyoda AA была четырехдверным пятиместным автомобилем.
Задняя часть салона была намного просторнее, чем передняя и оборудовалась несколькими интересными элементами, как, например, откидные подставки для ног.
Несмотря на то, что машина позиционировалась как полностью японская, в конструкции использовалось большое количество американских компонентов и агрегатов, благодаря чему автомобиль был универсальным, довольно простым в ремонте и обслуживании, а запчасти для него всегда были в наличии.
Что касается непосредственно модели, в набор, кроме 100 деталей, составляющих миниатюрную копию известного автомобиля, входит также и набор декалей, в том числе и имитирующих хром.
Модель, выполненная в масштабе 1:24, максимально точно воспроизводит кузов, шасси и интерьер культовой японской машины, но вот двигатель выполнен только в общих чертах. Отдельно стоит отметить и довольно детальную фигурку водителя в одежде соответствующего периода, которая входит в комплект.
Инструкция, поставляемая в комплекте, предлагает на выбор три варианта окраски модели – в соответствии с цветами машин, выпускавшихся в 1930-х гг. – черный, темно-синий и темный пыльно-розовый.
Решетка радиатора выполнена как отдельная деталь модели и имеет вставки, выполненные под хром. На капоте также устанавливается и значок фирмы, выполненный методом травления.
Интерьер салона также выполнен в стандартных для того времени цветах – сером и коричневом. Приборная панель практически полностью выполнена в виде наносимых декалей. Отдельно в салоне устанавливаются руль, рычаг переключения передач, ручной тормоз и педали. Так как движение на дорогах Японии правостороннее, фигурка водителя поставляется с двумя левыми руками – одна держится за руль, другая – за рычаг переключения передач.
Для наружной отделки кузова в комплекте есть большой выбор декалей, имитирующих молдинги, номерные знаки и другие элементы. Также имеется большое количество декалей с имитацией хромированных деталей.
В собранном виде модель составляет в длину 202 мм и является истинным воплощением высокого качества и детализации моделей Tamiya.