Самым первым массовым средством передвижения на дальние расстояния стал, без сомнения, поезд. Поезда стали главным изобретением, которое оказало неоценимую помощь миллионам людей и предприятий. На протяжении своей истории поезда вместе с фантастическими изобретениями и улучшениями пережили и множество забавных и сумасшедших идей. Предлагаем вашему вниманию рейтинг восьми самых безумных изобретений в области железных дорог.
1 - Рельсовый цеппелин
Изобретателем этого поезда был немецкий инженер Франц Крюкенберг (Franz Kruckenberg). В конце 1920-х годов он решил создать поезд, который бы выглядел как дирижабль. Крюкенберг начинал карьеру как конструктор дирижаблей, но затем обратил внимание на железные дороги. Вначале он пытался спроектировать подвесной монорельс, но идея провалилась. Затем он взялся за идею проектирования поезда обтекаемой формы, корпус которого был изготовлен из алюминия, был пуленепробиваемым и приводился в движение при помощи гигантского пропеллера. Поезд был построен в 1930 году и отличался высокой скоростью, плавностью хода и огромной длиной. Он передвигался со скоростью 140 миль в час и установил рекорд скорости, который продержался следующие 23 года. Несмотря на успех поезд недолго был в эксплуатации – из-за весьма шумного пропеллера.
2 - Парусные тележки
Тележки, приводящиеся в движение при помощи парусов, были впервые опробованы в Великобритании в 1850-х годах. Использовались они в основном в прибрежных регионах, где дули сильные и постоянные ветра, которые можно было использовать в качестве движущей силы. Такие тележки, например, использовались на линии заброшенной цементной шахты в Клиффе, Англия – они перевозили пассажиров, желавших посмотреть на море.
3 - Паровоз «Pen-y-Darren»
Этот паровоз был создан британским изобретателем Ричардом Тревитиком (Richard Trevithick) в 1804 году. Локомотив стал первым паровозом, которым мог успешно передвигаться по рельсам. Во время первого запуска этот 7-тонный паровоз смог развить скорость более 5 миль в час. Паровоз был настолько тяжелым, что смог совершить только 3 поездки. После каждой из них приходилось полностью менять чугунные рельсы, так как они очень быстро приходили в негодность.
Продолжение обзора необычных железнодорожных изобретений читайте в нашей новостной ленте в понедельник, 20 июня.