Продолжаем обзор необычных железнодорожных изобретений мира.
4 - Паровоз Холмана
Локомотив был построен в 1887 году и основной его задачей было получить деньги от легковерных спонсоров. Паровоз имел огромное количество колес, однако они совершенно не помогли паровозу двигаться быстрее. Один из специалистов того времени, Ангус Синклер, заявил, что ценность идеи этого локомотива была сравнима с ценностью выбрасывания золота в Ниагарский водопад. Тем не менее, тестовый запуск локомотива был достаточно убедительным, чтобы получить круглую сумму от доверчивых инвесторов.
5 - Рельсоплан Джорджа Бенни
Этот поезд двигался по стальной эстакаде. Построенный как гибрид самолета и поезда, он использовал подвесной рельс и приводился в движение двумя авиационными пропеллерами. Проектная скорость такого поезда составляла 120-150 миль в час. Прототип был запущен в Мидглейве, Шотландия, в 1930 году. Однако, из-за недостатка финансирования дальнейшее развития проекта было остановлено и он был забыт.
6 - Пневматическая подземка Бича
Этот поезд был первым метро Нью-Йорка, сконструированным как гигантская пневматическая труба. Он был построен в 1869 году под Бродвеем. Для движения поездов использовался гигантский вентилятор, получивший прозвище «Западное торнадо». Его мощности хватало для того, чтобы запустить в движение один вагон. Вся система в целом была медленной, громоздкой и шумной, поэтому проект был заброшен после начала кризиса фондового рынка в Европе и недостатка финансирования.
7 - Гироскопический монорельс
В 1903 году Луис Бреннан сконструировал гироскопический моторный вагон. Он балансирован на единственном рельсе, а на поворотах наклонялся как гоночный мотоцикл. Локомотив был оборудован двумя гироскопами, которые наклоняли его при поворотах, а затем помогали вернуться в вертикальное положение. После остановки поезд сохранял вертикальное положение. Во время своего дебюта в 1910 году этот моторный вагон смог перевезти 50 пассажиров, среди которых был сам Уинстон Черчилль. Однако, проект провалился, а прототип был разобран на слом.
8 – Маглев
Локомотив и все вагоны поезда буквально парят в воздухе над полотном, используя магнитную подушку. Отсюда и название поезда – маглев (сокращенно от английского «magnetic levitation» – магнитная левитация). Первые испытания этих поездов прошли в Японии и Германии. Рельсы, над которыми движутся эти поезда, создают мощное магнитное поле. Аналогичное поле создает и сам поезд, и возникающая между рельсами и поездом отталкивающая сила позволяет поезду левитировать. Из-за отсутствия трения между поездом и рельсами Маглев способен развивать скорость до 311 миль в час.