Каждый год компания Marklin выпускает ряд моделей, которые доступны только для избранного круга членов клуба Marklin. В качестве прототипов таких моделей обычно выбираются наиболее известные в истории железных дорог локомотивы и вагоны, которые смогут по достоинству оценить настоящие железнодорожные фанаты.
Второй моделью, выпущенной только для членов клуба Marklin в этом году, стала модель рельсового автобуса VT 95.9 с багажным вагоном-прицепом VB 141.2. Модель выпущена ограниченным тиражом и доступна для приобретения только до конца августа.
Рельсовый автобус – дизельный аналог электрички, широко применявшийся в малонаселенных районах Германии и Австрии в первые годы после Второй Мировой войны до того, как был взят курс на электрификацию железных дорог. У старшего поколения европейцев, которое в детстве ежедневно ездило в школу на таких автобусах, они вызывают настоящую бурю чувств. Именно поэтому Marklin выбрала рельсовый автобусVT 95 в качестве прототипа клубной модели в этом году.
Модель укомплектована интересным и редким дополнением – моделью багажного вагона типа VB 141. В 1950-е гг. на линиях от Любека до Розенхейма курсировало около 50 таких вагонов. Как и прототип, модель багажного вагона имеет трехстворчатые двери, которые, открываясь, позволяют увидеть багаж внутри – пять велосипедов и три чемодана. Кроме того, вагон снабжен и собственным освещением – задними красными и передними белыми ходовыми огнями, которые автоматически переключаются в зависимости от направления движения вагона.
В сочетании с рельсовым автобусом VT 95.9 модель представляет собой настоящее произведение инженерного и дизайнерского искусства, в точности повторяющее все мельчайшие детали прототипа.
Сам рельсовый автобус с дорожным номером VT 95 9165 относится к первой серии рельсовых автобусов серии. Модель окрашена в национальные цвета Германии, над кабиной машиниста имеются окна верхнего света. Модель в точности повторяет прототип в том виде, как он выглядел в 1955-56 гг.
Модель рельсового вагона с прицепом оборудована цифровым декодером с большим выбором звуковых функций и освещением.
Новинка снабжена надежной двигательной системой с маховиком, установленным в корпусе рельсового автобуса. Привод осуществляется на две оси ведущего вагона. Наружное освещение модели – две передние фары на рельсовом автобусе и красные габаритные огни на багажном вагоне – автоматически переключаются в зависимости от направления движения модели и также могут управляться при помощи цифрового пульта управления. Внутреннее освещение вагона выполнено при помощи не требующих обслуживания светодиодов, дающих ровный и теплый свет.
Отдельно стоит детально воспроизведенный интерьер пассажирского вагона, который можно рассмотреть через прозрачные окна, и не менее детальные внутренности багажного вагона, доступ к которым имеется через открывающиеся двери модели. В комплекте с рельсовым автобусом также поставляются фигурки машиниста и пассажиров.
Общая длина двух моделей по буферам составляет 22 см.