Компания Marklin выпустила ограниченную серию моделей немецких экскурсионных рельсовых мотовагонов класса ЕТ 91 01, взяв за основу так называемые «стеклянные поезда».
В начале 1930-х гг. немецкие железные дороги сильнее всего ощущали конкуренцию со стороны автомобилей и автобусов и предпринимали различные меры для того, чтобы улучшить обслуживание и сделать путешествия по железным дорогам более привлекательными. С этой целью у компаний Fuchs и AEG было заказано два экскурсионных мотовагона. Они предназначались в основном для проведения экскурсий и получили прозвище «стеклянные поезда». Оба вагона должны были удовлетворять специфическим требованиям к экскурсионному транспорту, курсировавшему в живописных уголках австрийских и баварских Альп. В частности, пассажиры должны были иметь возможность наслаждаться видами по всем направлениям без каких-либо помех. Для выполнения этого условия требовалось минимальное использование непрозрачных материалов при создании стен и крыши вагона. В остальном за основу конструкции «стеклянных поездов» были взяты моторные вагоны класса ЕТ25 и ЕТ31, что должно было позволить снизить себестоимость экзотического транспорта и облегчить его обслуживание и ремонт.
Корпуса обоих вагонов были выполнены из прессованных деталей и листового металла, сваренных вместе. Оба они имели только одни двери по центру, но зато с обеих сторон вагона. Пассажирские кресла были снабжены откидывающимися спинками.
Привод осуществлялся на две оси одной тележки. Вторая тележка привода не имела.
Согласно существовавшим стандартам, все электрооборудование было смонтировано под полом вагонов.
Вагон elT 1998, позже получивший дорожный номер ET 91 01, принял участие в выставке «100 лет германским железным дорогам», проходившей в Нюрнберге с 14 июля по 13 октября 1935 г., хотя на тот момент на нем еще не было смонтировано до конца все элкетрооборудование.
Второй вагон - elT 1999 – поступил на службу в сентябре 1935 г. и принял участие в торжественном параде, посвященном этой годовщине.
Впоследствии оба вагона выполняли специальные экскурсионные туры из Мюнхена в южную Германию.
К сожалению, вагон ET 91 02 погиб во время бомбардировки Мюнхена в марте 1943 г., однако его близнец пережил войну и, проведя долгое время в депо в Бихле, вновь вернулся на экскурсионные маршруты по Альпам. В декабре 1995 г. вагон был серьезно поврежден в результате столкновения с пассажирским поездом Гармиш-Партенкирхен и с тех пор находится в мастерских Аугсбурга, ожидая ремонта. Именно этот легендарный моторный вагон и послужил прототипом новой модели компании Marklin выпущенной ограниченным тиражом.
Новинка - модель немецкого экскурсионного рельсового мотовагона класса ЕТ 91 01 не только оборудована фонарями, но и имеет пневматический свисток на крыше и два двухрычажных пантографа, которые можно поднимать и опускать при помощи пульта управления или вручную.
В набор также входит 20 фигурок пассажиров и таблички «Специальный маршрут» и «Специальный маршрут мюнхенского стеклянного поезда». Модель снабжена цифровым декодером и может работать в сети переменного или постоянного тока, а также совместима с системами Marklin Digital и DCC.
Модель выполнена преимущественно из металла и отличается высокой детализацией. Множество мелких деталей устанавливаются на «стеклянный поезд» дополнительно – поручни, стеклоочистители, свистки и т.д. Тележки вагона имеют различную колесную базу – как и у прототипа.
Минимальный радиус поворота модели 1020 мм, длина модели по буферам 64.4 см.