Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Challenger от Marklin

14 Октября 2016

Компания Marklin анонсировала выпуск новой модели американского парового локомотива железнодорожной компании Union Pacific «Challenger» под брендами Marklin и Trix. Выход новинки ожидается в начале ноября.

 

Прототипом модели послужил тяжелый грузовой локомотив американской железнодорожной компании Union Pacific класса 3900 «Челленджер» в версии с тендером для жидкого топлива (мазута). Модель имеет дорожный номер 3706 и в точности повторяет внешний вид прототипа в 1950-х гг.

 

Модель снабжена звуковым декодером со множеством предзаписанных звуковых эффектов, таких как звук пара и открывания окон кабины машиниста. Все звуковые эффекты могут активироваться при помощи системы цифрового управления.

 

Модель также снабжена мощным мотором с маховиком, установленным в котле. Привод осуществляется на 6 осей. Модель обладает рамой на шарнирном соединении, что позволяет ей легко проходить даже самые маленькие радиусы. Фары локомотива, задние огни на тендере и подсветка номера осуществляются при помощи светодиодов, не требующих обслуживания. Модель снабжена подготовкой для установки двух дымогенераторов. И освещение, и дымогенераторы могут работать как с аналоговым, так и цифровым управлением.

 

Модель снабжена металлическими поручнями и прочими мелкими деталями, которые устанавливаются отдельно. Также в комплект входят фигурки машиниста и кочегара. Длина модели по буферам  (в масштабе Н0, под брендом Marklin) составляет 42.5 см. Модель поставляется в подарочной деревянной коробке.

 

В середине 1930-х гг. главный инженер Union Pacific Артур Феттер и суперинтендант компании по локомотивному парку Отто Джабельманн пришли к выводу, что существующие паровозы не способны водить более тяжелые поезда на высоких скоростях. Однако требовалось ускорить грузовые перевозки на линиях компании, особенно в штате Вайоминг, где уклон мог достигать 0.82%. В результате два инженера в сотрудничестве с Американской Локомотивной Компанией (ALCO) разработали новый паровоз с колесной формулой 4-6-6-4. Первый прототип с дорожным номером 3900 был принят в эксплуатацию в 1936 г. в штате Айова. Этот локомотив воплощал в себе все самые последние новинки в локомотивной индустрии, включая роликовые подшипники на всех колесах, в том числе и тендера. Новый локомотив имел 4-цилиндровую паровую машину с максимальным давлением в котле до 17.93 атмосфер и развивал максимальную скорость до 112.65 км/ч. Тестовые испытания локомотива прошли на горном участке железной дороги между Ютой и Вайомингом. В целях более полного понимания возможностей нового паровоза было решено запустить поезд без вспомогательного локомотива. Удивительно, но локомотив буквально пролетел испытательный участок и Феттер удовлетворенно заявил, что паровоз «Принял вызов» (анг. «met the challenge»). Именно благодаря этому выражению новый локомотив и получил свое прозвище «Challenger», которое прочно за ним закрепилось.

 

К 1937 г. Union Pacific разместила заказы на 40 таких локомотивов, которые были поставлены тремя партиями, а в 1942-44 гг. было заказано еще 65 паровозов. С конца 1940-х годов начался перевод этих локомотивов на жидкое топливо и параллельно им начали присваивать новые дорожные номера. Изначально «Челленджеры» использовались для вождения тяжелых товарных поездов в горах Юты, однако после того как для этой цели стали использоваться более мощные паровозы Big Boy, их стали переводить и на другие участки по всей системе железных дорог Union Pacific. Одно время они даже водили пассажирские поезда по маршруту Чикаго-Калифорния, которые получили название «Challenger Streamliner».

 

По мере распространения дизельных локомотивов после Второй Мировой войны, «Челленджеры» стали постепенно выводиться из эксплуатации и к концу 1950-х годов были полностью списаны со всех железных дорог. На сегодняшний день сохранилось только два локомотива этого типа – один, с дорожным номером 3977, стоит в качестве памятника в Небраске, а локомотив 3985 хранится в качестве экспоната в музее Union Pacific.

← Все новости

Обратный звонок