В 2017 году компания Hornby планирует пополнить свой ассортимент новыми моделями вагонов Британской Железной дороги – BR Mk.1. Вагоны будут выпускаться в двух версиях – BSO и FO, каждая из версий будет доступна в двух цветовых схемах – серо-голубой и темно-бордовой.
Разработка конструкции стандартизированных вагонов для Британских Железных дорог с самого начала требовала множества компромиссов, так как вагоны должны были удовлетворять требованиям различных регионов и при этом быть достаточно дешевыми в производстве и не требовать сложного или дорогого обслуживания. Вагоны Mk.1, разработанные Робертом Артуром Риддлсом (R.A Riddles), отличались тем, что имели раздельные раму и кузов. Длина кузова составляла 64 фута, а рамы – 63,5 фута.
Использование такой раздельной конструкции позволило более гибко подойти к планированию и производству вагонов на существовавших тогда производствах. Кузов изготавливался из прессованной стали, а, благодаря тому, что он не был привязан к раме, появились дополнительные возможности для размещения окон и дверей. Рама, тележки, торцы кузова и крыши были одинаковы для всех вагонов. Боковые стенки вагонов собирались из панелей, содержавших дверной проем, большое или маленькое окно или просто представлявших собой глухую стенку. Это позволяло создавать вагоны, которые могли отвечать требованиям самых различных уголков Великобритании, но при этом имели общую конструкцию.
В 1980-х гг. Hornby уже выпускала модели таких вагонов, однако конструктивно они отличались от новинки – старые модели состояли из нескольких компонентов, а крыша, боковые стенки и окна скреплялись двумя винтами.
Специально для новинки 2017 года Hornby доработала пресс-формы для производства окон, корпуса и интерьера вагонов и адаптировала эти элементы для установки на уже существующих рамах и тележках. Цвета вагонов также были выбраны необычные – ранее Hornby не выпускала вагоны BR Mk.1 в серо-голубом цвете. В темно-бордовой окраске эти вагоны выпускались ранее, однако на этот раз на них не будут нанесены гербы графств, что позволит моделистам самостоятельно выбирать региональную принадлежность вагонов.