Первые американские модели локомотивов – паровая и электрическая, обе из которых были изобретены и построены в г. Патерсон, штат Нью-Джерси, США, выставлены музее штата в рамках экспозиции «Мир игрушек» (Toy World).
Патерсон представлен на выставке в полном соответствии со своим значительным вкладом в историю развития игрушечной промышленности в Нью-Джерси. Как отметил куратор отделения истории культуры музея Николас Чиотола, первая паровая модель локомотива была построена жителем этого города Юджином Беггсом примерно в 1871 году.
«Это была первая модель игрушечного локомотива на паровом ходу в Америке вообще. И ее построили именно здесь, в Патерсоне», - заявил Чиотола. Для работы игрушки требовалось наполнить котел модели водой, а бак двигателя - спиртом или спиртосодержащим алкоголем и поджечь его, чтобы начал вырабатываться пар, который и вращал колеса локомотива и тянул картонные вагоны.
Для своего времени это была очень инновационная игрушка. Спирт, открытый огонь - по современным стандартам модель не соответствует даже элементарным требованиям безопасности детских игрушек, однако Беггс успешно продавал ее на протяжении 37 лет!
Сотрудник компании Беггса, Иуй Гарлик изобрел более безопасную электрическую модель поезда. В 1890 году Гарлик узнал, что ведется электрификация железной дороги Балтимора и Огайо, и у него родилась идея об использовании электричества и на игрушечных поездах. Гарлик построил первую электрическую модель локомотива, который имел жестяной корпус и четыре алюминиевых колеса. Его партнер по бизнесу, Гарри Хэтэвей, разработал электродвигатель, питание которого осуществлялось через подвесную линию. Модель была построена в автомастерской в Патерсоне и стала первой электрической моделью поезда в США. Причем произошло это до 1900 года, когда была основана компания Lionel – самая старая, самая крупная и самая известная на сегодняшний день компания в Америке, которая занимается выпуском железнодорожных моделей.
До наших дней не дожила ни компания Беггса, ни Гарлика. Первый не смог приспособиться к прогрессу и отказался от выпуска электрических моделей. Производство на фабрике Беггса было остановлено в 1910 году, когда паровые игрушки уже не смогли конкурировать с электрическими.
Что же касается Гарлика, он продолжил выпуск моделей поездов до начала 1900-х, но не выдержал конкуренции со стороны более крупных компаний, потерял интерес к игрушечному бизнесу и стал первым в Патерсоне продавцов автомобилей.
Всего на выставке представлено 10 экспонатов, имеющих отношение к «Шелковому городу».
«Все, что здесь представлено, - говорит Чиотола, - произведено компаниями из Нью-Джерси. Патерсон – один из ключевых городов на выставке. Выставка - это не только возможность посмотреть на игрушки. За каждой из них стоит история целой компании, которая ее выпускала. Не все знают об этом, но если вы купите куклу сделанную в 1930-60-х гг., то она, скорее всего, сделана здесь же, в Трентоне. Самая крупная кукольная фабрика находилась всего в нескольких шагах от нашего музея».
Выставка «Мир игрушек» открылась 15 октября 2016 года и продолжит свою работу до 30 апреля 2017 года. Всего на выставке представлено более 200 экспонатов.