Винтажные поезда 1950-х годов «Дора» вернулись на линии Берлина, чтобы поднять популярность малопосещаемых маршрутов и одновременно разгрузить самые людные. Прозвище «Дора», сокращенное от немецкого «Stahldora» - «Стальная Дора», дали в 1950-х гг. поездам типа D берлинской подземки, которые строились в первые послевоенные годы полностью из железа и были необычайно тяжелыми.
Впервые они появились на городских маршрутах в 1957 г. и были заменены более легкими поездами типа DL в 1965 г. Сегодня оба типа этих поездов получили второй шанс в системе берлинского метро, курируемого компанией BerlinTransport Company (BVG), которой обновление старых составов обошлось примерно в 1.9 миллиона евро.
Салоны вагонов будут украшены плакатами в стиле 1950-х гг. и оборудованы оригинальными сиденьями с зеленой обивкой. Также в них будут установлены камеры наблюдения системы безопасности, а дверные ручки заменены современной кнопочной системой открывания дверей.
Все вагоны получили новую трансмиссию и были оборудованы современными электрическими, механическими и пневматическими системами. Тем не менее, поезда будут выглядеть точь-в-точь как 60 лет назад.
Поезда, однако, к жизни вызвала не столько ностальгия, сколько необходимость. Три обновленных поезда будут курсировать на линии U55 начиная с весны 2017 года. Их основной задачей будет привлечение туристов и увеличение пассажиропотока на маршруте. Это также позволит перевести более современные составы, используемые сейчас на U55, на другие более загруженные линии.
U55 – короткая 1.8-километровая ветка берлинской подземки, которая соединяет центральный железнодорожный вокзал города с Бранденбургскими воротами и германским парламентом. К 2020 году планируется ее продление до Александрплатц, после чего старые составы будут переведены в музей.
По заявлению руководителя BVG Мартина Свита (Martin Sweet), благодаря своей «неубиваемой» конструкции и небольшой протяженности линии повторное введение поездов «Дора» в эксплуатацию потребовало сравнительно немного усилий.
Кроме Берлина на сегодняшний день «стальные Доры» эксплуатируются только в Северной Корее, которая закупила их в Германии в 1990-е гг.