Спустя 50 лет службы, оригинальные вагоны метро Монреаля подлежат списанию, и городская транспортная компания ищет гражданских лиц, которые готовы взять на себя обязанности по вторичному использованию этих вагонов. Городское транспортное агентство Societe de transport de Montreal недавно объявило открытый конкурс на покупку и перестройку вагонов метро первого поколения, которые постепенно в течение следующих трех лет будут заменяться более современными.
«Мы решили что это неплохая идея – дать обществу возможность предложить нам идеи, что делать с этими вагонами», - говорит председатель агентства Филиппе Шнобб, - «мы открыты для любых предложений, которые позволят использовать эти вагоны, защитив таким образом наследство метро».
Проект вторичного применения вагонов должен соответствовать высоким экологическим стандартам, быть финансово обеспеченным и кроме того позволять сохранить историческое наследие метро.
Успешно прошедшие отбор участники конкурса смогут приобрести вагоны по цене 750 или 1000 долларов за штуку, плюс стоимость доставки, которая оценивается примерно в 4000 долларов. Несмотря на то, что такое решение вызвало достаточно большой шум в социальных сетях, эксперты предупреждают, что вряд ли найдется много вариантов для повторного применения вагонов монреальского метро.
В других городах старые вагоны используют в качестве бистро и выставочных площадок, или, как в случае с Нью-Йорком – сбрасывают в море, чтобы создать искусственные рифы. Однако большинство из этих решений неприменимо для вагонов метро Монреаля.
Так как система метрополитена города проходит исключительно под землей, вагоны просто не предназначены для того чтобы оставаться на открытом воздухе, или тем более противостоять суровым канадским зимам. Утепление и адаптация таких вагонов к холодным погодам может обойтись в круглую сумму и потребовать значительного изменения дизайна. Руководство транспортного агентства города понимает эти сложности, поэтому будет рассматривать только те проекты, в которых заложены расходы и на долговременное содержание вагонов.
Бело-голубые вагоны были основой составов городского метро Монреаля с момента его первого запуска в октябре 1966 года. Церемонию их запуска открыл член французского кабинета министров Луи Жокс (Louis Joxe), а на само торжество был приглашен духовой оркестр и архиепископ Монреальский, который благословил подземку.
Сейчас, спустя 50 лет службы, старые поезда постепенно заменяются новыми, и около 336 старых вагонов ищут себе новых хозяев.