Звоните для консультаций
0 товаров
0.00 ₽

Юбилей метрополитена Глазго

27 Декабря 2016

14 декабря 1896 года в Глазго открылась первая в Шотландии ветка метро, которая стала третьей в мире на тот момент, следом за подземками в Лондоне и Будапеште. В этом году метро Глазго отметило свое 120-летие.

 

«Это важная дата для нас. 120 лет - это возможность оглянуться и оценить все, что происходило с метро с момента его открытия в 1896 году и оценить возможности в будущем. Мы знаем, что метро занимает особое место в сердцах жителей и гостей Глазго Поэтому хотели особым образом отпраздновать эту дату»,– заявил руководитель первой шотландской поздемки Гордон МакЛеннан (Gordon MacLennan).

 

Сегодня метро Глазго ежегодно перевозит 13 миллионов пассажиров, то есть около 40 000 человек в день. Изначально поезда в ней тянулись канатами, которые приводились в действие паровыми двигателями. На тот момент это была передовая разработка.

 

В 1923 года подземка была передана компании Glasgow Corporation Transport Department, которая перевела городское метро на электричество с использованием контактного рельса.

В 1977 году метро было передано Главному Управлению Пассажирского Транспорта Глазго, которое закрыло его на три года для проведения капитального ремонта и модернизации системы метро. 16 апреля 1980 года пассажирские перевозки были возобновлены.

 

Сегодня метро управляется компанией Strathclyde Partnership for Transport (SPT), которая проводит очередную модернизацию, включающую обновление подвижного состава, систем сигнализации и оборудования, которая займет почти пять лет и потребует вложения более 228 миллионов фунтов.

 

Сама система метро Глазго представляет собой кольцо, окружающее город, протяженностью 10 километров, на котором находится 15 станций. По внешней части кольца поезда двигаются по часовой стрелке, а по внутренней – против. Поезда в метро ходят по колее шириной 4 фута, а диаметр туннелей составляет всего 3,4 метра.

 

Длина поездов не превышает 3 вагонов – это максимальная длина, подходящая для всех станций. Сейчас в подземке Глазго используются вагоны производства 1970-х гг., которые могут развивать скорость до 54 км/ч и перевозить до 90 пассажиров (36 сидячих и 54 стоячих мест).

← Все новости

Обратный звонок