Компания Roco представила новинку – уникальный коллекционный набор, состоящий из двух швейцарских вагонов-платформ «Wascosa», перевозящих модели бернского парового трамвая. Вагоны предварительно окрашены и оборудованы сцепками типа NEM. Модель бернского парового трамвая является статичной, но прекрасно детализирована и может стать украшением любой коллекции. Набор выпущен ограниченным тиражом.
Бернская Трамвайная компания была основана в 1887 г. Министерство транспорта Швейцарской конфедерации предоставило компании 80-летнюю концессию на обслуживание и управление трамвайным сообщением в Берне. Строительство первых линий трамвая началось сразу же, и первая линия была запущена уже в начале октября 1890 г. На линии курсировали трамваи, приводившиеся в движение сжатым воздухом, получившие прозвище «Lufttrams» («воздушные трамваи»). Эта система пневматических трамваев была разработана парижским инженером Луи Мекарски. Первая линия шла от Беренграбена, где также находилось и трамвайное депо, до Бремгартенского кладбища через железнодорожный вокзал Берна. На конечных станциях был оборудован поворотный круг для разворачивания вагонов.
В холодное время года пневматические трубы часто замерзали, что приводило к значительным простоям трамвайной сети, иногда до нескольких дней. Поэтому когда в 1894 г. встал вопрос об открытии второй ветки трамвайных путей, жители города проголосовали за использование на ней парового трамвая.
Когда в 1901 г. была открыта третья ветка бернских трамвайных путей, она была уже полностью электрифицированной. Тогда же прекратилась эксплуатация пневматических трамваев, и первая линия была электрифицирована. А год спустя Берн отказался и от паровых трамваев на второй линии.
Хотя ни один из Бернских пневматических трамваев до наших дней не дошел, паровые трамваи сохранились в достаточно большом количестве и хорошем состоянии. Некоторые из них и сейчас выпускаются на линии города в теплое время года – с мая по декабрь.