Продолжаем обзор самых интересных макетов Faszination Modellbahn 2017, построенных и представленных на выставке в Зинсхайме частными лицами.
Макет выполнен как выставочный и отличается впечатляющим оформлением и освещением. На нем воспроизведен северо-германский ландшафт с подвижным нефтяным насосом конца 1950-х гг. Поезд из цистерн прибывает на нефтезаливную станцию, где цистерна за цистерной заполняется автоматическим нефтезаливным краном. На вспомогательной ветке курсирует строительный поезд, обслуживающий строительные площадки.
Освещение зданий выполнено особенно качественно. Прекрасно виден интерьер зданий. Фигурки людей и животных придают дополнительную реалистичность макету. Над макетом летают дикие птицы, а чарующую атмосферу макета дополняют звуки пения северных птиц.
Сюжет макета довольно оригинален - выдуманный клуб EFC Collenberg арендовал старое железнодорожное депо, восстановил его и празднует открытие фестивалем паровых локомотивов.
Особенностью макета является поворотный круг, приводимый в движение шаговым электродвигателем. При каждом нажатии на кнопку он поворачивается на одно деление.
На макете представлена пересадочная станция во Франконии в 1950-х гг. Кроме обычного здания вокзала на макете имеется погрузочный путь и сельскохозяйственный магазин. Ландшафт макета дополняют типичные для Франконии строения и таверна.
Весь подвижной состав оборудован колесами для колеи формата Н0, амортизационными буферами и оригинальными сцепками. Поезд состоит из небольшого количества товарных вагонов и старого пассажирского вагона с пассажирами. Большинство деревьев на макете создано с использованием подручных материалов.
Макет воспроизводит кусочек Восточной Фризии летом 1950 г. Макет создан на холсте размером 50 х 60 см, покрытом 20 мм слоем полистирола, в котором и вырезаны элементы ландшафта. Железнодорожные пути моделист делал полностью самостоятельно из металлического профиля.
Особенно интересным элементом макета является стрелка, установленная на макете. Стрелки такого типа были одними из самых первых и не имели подвижных частей. На легких железных дорогах применение таких стрелок является обязательным.
Управление макетом осуществляется через обычный аналоговый пульт с «древними» 12-вольтовыми реле. Для оформления макета использовались как стандартные наборы различных производителей, так и натуральные материалы, такие как морская пемза и сухой лишайник в сочетании с подручными материалами.
Макет имеет открытую фронтальную часть, а пути за пределами базы макета используются только для передвижения поезда вокруг макета.
Макет воспроизводит винодельню с железнодорожной веткой, соединяющей ее с виноградниками. Макет не имеет какого-то определенного прототипа. Все здания на макете созданы вручную из дерева, пластика и пенопласта. Отличительной чертой макета является интерьер некоторых зданий и особенные товарные вагоны. На погрузочных рампах товарные вагоны можно разгружать.