Нет в наличии
Коллекционная модель знаменитого Ту-154М, который совершил аварийную посадку в бывшем аэроморту Ижма 7 сентября 2010 года в масштабе 1:500.
Модель сделана из металла и в точностью повторяет свой прототип.
Установлена на шасси, без подставки.
Лимитировано выпущенная модель.
Длина - 9,5 см.
Размах крыльев - 7,5 см.
7 сентября 2010 года авиалайнер Ту-154М с бортовым номером RA-85684 выполнял рейс «Удачный — Москва», но через 3,5 часа после взлёта на борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Кроме того, отключился и электропривод топливных насосов.
Экипаж понял, что не сможет долететь до аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
В итоге Ту-154М приземлился на территории Республики Коми — в бывшем аэропорту Ижма, на взлётной полосе, которая была давно выведена по документам из эксплуатации, не освещена и не пригодна для самолётов этого типа.
Удачная посадка во многом стала возможна потому, что взлётно-посадочная полоса поддерживалась в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым, который на протяжении 12 лет по своей инициативе добросовестно следил, чтобы на полосе не было мусора, посторонних объектов и не рос кустарник.
Аэропорт был бывшим аэропортом местных воздушных линий, который после закрытия в 2003 году использовался только как вертолётная площадка, а его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для взлётов и посадок Ту-154 была непригодна.
После посадки самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении авиакомпании-владельца списать повреждённый самолёт, но впоследствии лайнер был перегнан под руководством Рубена Есаяна сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011 года был возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
На август 2018 года он был одним из последних двух Ту-154М (второй также эксплуатировался в «Алроса»), выполнявших коммерческие рейсы в России, но 30 сентября того же года сертификат его лётной годности истёк, и его продление авиакомпания посчитала слишком хлопотным и затратным, а потому неоправданным. В связи с этим было принято решение передать самолёт в музей авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво.