Миниатюрный паровой двухцилиндровый двигатель, работающий на газу. Предназначен для установки на моделях кораблей размером от 100 см.
Может использоваться как и настольная паровая машина с базовым функционалом при условии прикрепления её к какой-либо поверхности.
Характеристики:
- диаметр котла: 55 мм;
- длина котла: 140 мм;
- объем: 250 см3;
- диаметр маховика: 50 мм;
- вес: 1,2 кг;
размер упаковки: 270х290х170 мм.
Он имеет горелку, работающую на бутане, питаемую из внешнего тонкого цилиндрического резервуара, снабженного клапаном и форсункой, которая направлена в горелку, закрепленную под котлом. На одном конце имеется круглое окно указателя уровня воды, а на верхней части котла находятся предохранительный клапан и пробка заливного отверстия. Имеется короткая открытая труба подачи пара, предназначенная для соединения с аналогичной трубой на блоке двигателя с помощью отрезка пластиковой трубы. Парового клапана нет, но скорость двигателя можно контролировать, в определенной степени, с помощью газового регулятора или реверса.
Двигатель находится на отдельном шасси, установленном на регулируемом наклонном кронштейне. Он двухцилиндровый, двойного действия с золотниковыми клапанами в стиле Wilesco (Wilesco описывает их как «поршневые» клапаны). Они имеют диаметр отверстия приблизительно 13 мм и ход поршня 16 мм. На каждой клапанной коробке установлен простой лубрикатор. Реверсирование достигается путем замены впускного и выпускного отверстий (необычно для фиксированных цилиндров и было бы невозможно с традиционными золотниковыми клапанами). Реверсивный клапан оснащен рычагом, приспособленным для дистанционного управления. Коленчатый вал соединен с выходным валом, что позволяет подключать карданный вал.