Модель грузового паровоза класса 96 Немецкой Государственной Железнодорожной Компании (DRG). Конструкция с шарнирно-сочлененной ходовой частью, а также цилиндрами высокого и низкого давления. Бывший баварский класс Gt 2 x 4/4, первый серийный выпуск с 1913 года.
Корпус и рама локомотива изготовлены в основном из металла.
Различные отдельно приделанные детали изготовлены из высококачественных материалов.
Локомотив оснащён цифровым декодером mfx, управляемой высокоэффективной силовой установкой и генератором звуковых эффектов со множеством функций.
Локомотив может работать от переменного тока (AC), постоянного тока (DC), Märklin Digital и Märklin Systems.
8 осей в обеих группах ведущих колёс с электроприводом.
Паровоз имеет встроенный дымогенератор.
Двойные фары меняются в зависимости от направления движения, и они, и дымогенератор будут работать в аналоговом режиме и могут управляться с цифрового пульта или станции.
Стандартную сцепку можно заменить прототипом сцепки, входящим в комплект с локомотивом.
Минимальный проходимый радиус - 1020 мм.
Длина по буферам - 54,8 см.
Модель изготовлена в 2007 году разовой ограниченной серией только для членов клуба Marklin Insider.
_________________________________________________________________________________
Три крутых маршрута с уклоном от 2 до 2,5% вынудили Баварские Государственные Железные Дороги закупить необычайно мощные паровозы в начале двадцатого века.
Котёл пришлось сделать достаточно большим из-за требуемой мощности, однако нагрузка на ось не могла превышать 15 метрических тонн. Общая масса около 120 метрических тонн должна была быть распределена по восьми колесным парам.
В ноябре 1913 года мюнхенский производитель локомотивов J. A. Maffei закончил первый новый баварский класс Gt 2x4/4. Этот локомотив имел дорожный номер 5751.
В двадцатые годы ему было присвоено обозначение 96 001.
Этот локомотив был оснащён группой ведущих колес с цилиндрами высокого давления и группы ведущих колес с цилиндрами низкого давления, и выдавал до 1300 лошадиных сил. На уклоне 2 процента он мог буксировать состав массой 800 метрических тонн со скоростью 20 км/ч. Gt 2x4/4 заменил до трёх использовавшихся до того локомотивов-толкачей.
В 1913 и 1914 годах Maffei поставил 15 локомотивов с дорожными номерами от 5751 до 5765. В 1922 году последовали еще десять улучшенных локомотивов с номерами от 5766 до 5775. Они появились в схеме нумерации Немецкой Государственной Железной Дороги как 96 001 до 96 025.
Эти локомотивы всегда использовались в работе на крутых подъёмах.
Последние 16 единиц класса 96, имевшихся в Западной Германии, были выведены из эксплуатации в октябре 1948 года в районе Нюрнберг.
Два всё еще использовались до 1949/50 гг. в центре технического обслуживания Стендаля.