Модель электропоезда “Koploper” («Лидер») Государственных Железных Дорог Нидерландов. В набор входит два вагона с кабиной управления и два промежуточных пассажирских вагона. Поезд окрашен в синий и желтый цвета.
Рама локомотива и последнего вагона металлическая.
Управление составом - аналоговое с возможностью установки цифрового декодера на 21 пин.
После установки декодера можно управлять фарами, двойными красными габаритными огнями и внутренним освещением вагонов с цифрового пульта или станции. В любом режиме будет работать внутреннее освещение вагонов, которое изначально установлено в этом наборе.
В фарах используются светло-желтые светодиоды. Для внутреннего освещения используются светодиоды теплого белого цвета.
Интерьер каждого из вагонов отличается друг от друга в зависимости от их класса, но их объединяет отличная детализация.
Пантограф поднимается и опускается вручную и его можно переоборудовать для получения питания из контактной сети.
Общая длина состава - 1148 мм.
_________________________________________________________________
В середине 1970-х голландским железным дорогам требовалась серьезная модернизация системы пассажирских перевозок. Плотно населенной стране были нужны многофункциональные поезда, которые легко можно адаптировать к различным условиям. Такими стали поезда класса «Лидер», закупавшиеся с 1977 г. Отличительной чертой этих поездов было то, что они состояли из моторных вагонов, которые было легко присоединять и отсоединять на остановках. Кроме того, пассажиры таких поездов могли свободно передвигаться между вагонами, что тоже было немаловажно. Поезда класса «Лидер» строились фирмами Talbot, CEM Oerlikon и Holec и разделялись на два класса – в зависимости от мощности двигателя.
Недавно вагоны поездов были вновь модернизированы – их оборудовали кондиционерами и устройствами для инвалидов. Поезда класса «Лидер» являются образцом успешного развития железнодорожных технологий, и оставили свой особый отпечаток в истории пассажирских перевозок на железных дорогах Голландии.