Нет в наличии
Модель прототипа парового локомотива класса 53 Германской Государственной Железной дороги. Паровоз несет зимнюю камуфляжную окраску.
Концепция тяжелого грузового паровоза с конденсационным тендером (тендером-конденсатором), который должен был стать локомотивом класса 53, был разработан компанией Borsig-Werke в Берлине. Согласно концепту паровоз должен был быть оборудован четырёхцилиндровым двигателем мощностью более 3000 л.с., с нагрузкой на ось 20 тонн, чтобы развивать скорость до 80 км/ч и водить товарные поезда весом до 1700 тонн по дорогам с уклоном до 8% и радиусом поворота до 360 м.
В 1943 г. Германская Государственная Железная дорога одобрила создание прототипа. Однако он так и не был построен. В годы войны более актуальным было строительство уже испытанных локомотивов классов 42 и 52, а после того как завод Borsig получил значительные повреждения в ходе одной из бомбардировок, все разработки были переведены в Кассель, на завод Henschel. В итоге, прототип был построен спустя почти 70 лет – в масштабах 1:87 и 1:220 компанией Marklin.