Экспресс-паровоз Немецкой Федеральной Железной Дороги (DB) класса 01 с угольным тендером типа 22T34 и дымовыми дефлекторами Witte. Дорожный номер 01 105. Локомотив выглядит так же, как он выглядел примерно в 1965 году.
Локомотив оснащён цифровым декодером mfx+/DCC и обширными звуковыми функциями.
Паровоз приводит в движение высокоэффективный двигатель с маховиком, установленным в котле.
Привод на 3 оси. Тяговые шины.
Рама, большая часть локомотива и тендера изготовлены из металла.
В локомотиве может быть установлен дымогенератор Marklin7226 для придания большей реалистичности при движении.
Тройные фары переключают режим работы в зависимости от направления движения. Они и дымогенератор, который может быть установлен в локомотив, будут работать в аналоговом режиме и могут включаться/выключать с цифрового пульта или станции.
Локомотив также оснащён мерцанием топки, которым также можно управлять с цифрового пульта.
Для освещения используются светодиоды тёплого белого цвета.
В задней части тендера имеется сцепка типа NEM.
В комплект поставки входят защитные втулки поршневого штока и тормозные шланги.
Длина по буферам - 27,5 см.
____________________________________________________________________
Паровозы класса 01 были тендерными локомотивами Deutsche Reichsbahn для перевозки тяжелых экспрессов. Машины приводились в движение двумя цилиндрами. Это были первые стандартные паровозы, построенные серийно с колесной формулой 2'C1' (также называемой Pacific).
Некоторые локомотивы класса 01 были реконструированы Deutsche Reichsbahn в 1960-х годах и затем классифицированы как класс 01.5.
На базе двухцилиндровых двигателей серии 01 в 1930-х годах были разработаны трехцилиндровые двигатели серии 01.10.
Компании AEG и Borsig, которые были основными производителями этих машин, а также Henschel, Hohenzollern, Krupp и BMAG, ранее Schwartzkopff, поставили в общей сложности 231 экземпляр этого стандартного локомотива для движения скоростных пассажирских поездов в Deutsche Reichsbahn с 1926 по 1938 год. Имея тяговую мощность 1850 л.с. при скорости 60 км/ч, эта серия была самым мощным немецким экспресс-локомотивом на тот день. Низкий расход угля (1,17 кг/л.с.*ч) был на уровне баварского S 3/6 и, следовательно, также находился в верхнем диапазоне немецких локомотивов.
С 1939 года на Deutsche Reichsbahn имелись трехцилиндровые локомотивы класса 01.10, изготовленные на основе базовой серии, с более высокой скоростью и обтекаемой облицовкой.
На Deutschen Bundesbahn поступило 165 локомотивов серии 01, и локомотивы эксплуатировались там до 1973 года. Все последние экземпляры базировались на складе Hof в Верхней Франконии с конца 1960-х годов. Их поездки на знаменитом крутом участке «Schiefe Ebene» приобрели культовый статус среди многих энтузиастов железной дороги после прекращения эксплуатации паровозов Bundesbahn. Schiefe Ebene стал местом паломничества фотографов и любителей паровозов со всего мира. В июне 1973 года последние восемь исправных машин были окончательно выведены из эксплуатации после многочисленных прощальных поездок и парада перед моторным депо Hof.
Эта серия, в основном в своем первоначальном состоянии с большими номерами Вагнера, находилась на вооружении Deutsche Reichsbahn до начала 1980-х годов. В последние годы поездки с экспрессами на маршруте Берлин-Дрезден вплоть до осени 1977 года носили легендарный характер.
И только с ввозом в ГДР больших советских тепловозов тогдашней 132-й серии сложилась ситуация, что почти 50-летние локомотивы-экспрессы серии 01 можно было постепенно вывести из эксплуатации.
Больше информации и фотографий конкретно про локомотив с дорожным номером 01 105: www.dampflokomotivarchiv.de/