Модель электровоза BR E95 01 принадлежностью DRB в масштабе 1:87.
Детализированный корпус с большим количеством навесных деталей.
Дополнительные навесные детали имеются в комплекте.
Достоверное воспроизведение заклёпок.
Управление - аналоговое, с возможностью установки цифрового декодера PluX22 (NEM658).
Локомотив оснащён двумя двигателями.
Тройные фары переключают свой режим работы в зависимости от направления движения.
Вручную поднимающиеся пантографы.
Сцепки с накидной петлёй.
Длина по буферам - 24 см.
Серия E 95 — это тяжёлые грузовые электровозы от Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG), которые были разработаны для перевозки тяжёелых поездов с углем на силезской сети.
В 1920-е годы существовали планы оборудовать контактной линией линию Бреслау-Брокау - Лигниц - Арнсдорф - Гёрлиц , расположенную к северу от существующей электрифицированной Силезской горной железной дороги, так как она была основным маршрутом транспортировки верхнесилезского каменного угля в Берлин и Дрезден. В 1924 году Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft поручила AEG представить предложения по электровозу , который мог бы перевозить по этому маршруту поезда с углём массой 2200 тонн и пассажирские поезда массой 530 тонн со скоростью 45 км/ч. Требуемая максимальная скорость составляла 65 км/ч.
С декабря 1927 года по июнь 1928 года было поставлено шесть локомотивов, которым были присвоены номера E 95 от 01 до 06.
Локомотивы показали самый высокий пробег среди всех силезских грузовых электровозов. В 1928 году E 95 01 достиг пробега 78 538 километров, в 1929 году E 95 05 достиг максимального значения - 82 344 километра.
Когда примерно в 1930-х годах количество угольных поездов между Вальденбургом-Диттерсбахом и Герлицем уменьшилось, локомотивы использовались в пассажирских поездах, что стало возможным благодаря оснащению цепью безопасного привода.
В 1946 году паровозы были отправлены в Советский Союз в качестве репараций. Они вернулись в Германию к ноябрю 1952 года. В ремонтной мастерской Reichsbahn в Дессау было установлено, что все шесть локомотивов подлежат ремонту. Поскольку растущая реэлектрификация сети Центральной Германии привела к увеличению потребности в локомотивах для обслуживания тяжёлых грузовых поездов, три локомотива E 95 01–03 были отремонтированы в 1959 году, а оставшиеся машины послужили донорами запасных частей.
Первоначально локомотивы стояли в депо Лейпциг-Варен. Они поступили в железнодорожное депо Галле П в 1960 году.
Сложное управление локомотивами стало проблематичным по мере их старения. Часто случалось, что контакторы застревали во время коммутационных операций. Тогда помощнику, который постоянно ездил на этом паровозе, приходилось молотком и деревянным клином расшатывать ворота во время движения локомотива.
Повреждения тяговых двигателей происходили чаще и приводили к месячным отказам локомотивов.
Поскольку в конце 1960-х годов было достаточно новых локомотивов, а значительное расширение электрических операций в то время не планировалось, Deutsche Reichsbahn смогла обойтись без старых локомотивов, так что E 95 были сняты с эксплуатации.
Кроме того, Deutsche Reichsbahn хотела укомплектовать электровозы только одним человеком, что вызвало бы проблемы в работе поездов из-за упомянутых трудностей с машинами и обзора из кабины машиниста.
После того, как E 95 02 и 03 были остановлены в середине 1969 года, последним, следовавшим за ними, был E 95 01, который был остановлен 5 октября 1970 года.