Нет в наличии
Масштабная модель советского паровоза П36-0027 - последнего паровоза, который водил поезд "Красная стрела" между Москвой и Ленинградом в масштабе 1:87.
Локомотив вручную сделан из латуни, стали и других металлов с оригинальной ходовой частью.
Расстояние между паровозом и тендером можно регулировать в двух позициях.
Поручни и трубы из металла.
Тележки с подпружиненными колёсными парами.
Металлические буферы.
Длина по буферам - 35 см.
Паровоз П36-0027 был построен на Коломенском заводе в 1954 году. За характерные полосы вдоль бортов, паровозы этой серии получили прозвище «Генерал» (схоже с лампасами на офицерских штанах).
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для вождения поезда Красная Стрела. Предыдущие 10 лет поезд водили паровозы Су.
Благодаря паровозам типа П36 и работам по усилению пути удалось сократить время следования поезда в пути почти на два часа. По новому графику поезд шёл девять с половиной часов (по старому 11 часов 15 минут), что стало рекордом для паровой тяги на магистрали Москва—Ленинград. Допустимая скорость на отдельных перегонах выросла до 100 км/ч. Конструкционная скорость паровоза П36 — до 125 км/ч.
До 1963 года наш герой водил обычные пассажирские и скорые поезда вокруг Ленинграда, после чего был передан в депо Котлас, где продолжил свою работу уже на Северной железной дороге.
В 1983 году паровоз был списан, а в январе 1985 года передан обратно на Октябрьскую ж.д., где в 1986 году установлен в качестве памятника в депо Ленинград-Пассажирский-Московский. Долго простоять памятником паровозу тоже было не суждено, уже в 1991 году паровоз передан в собственность Лентуртранс, снят с постамента, отремонтирован и некоторое время возил иностранных туристов по стране.
В 2015 году паровозу провели очередной ремонт и весной 2016 года он поступил на работу в депо Подмосковная, где и работает сейчас.
Подготовка паровозов ко дню памяти. 8 мая 2018 года.