Прототип: Французские Государственные Железные Дороги (SNCF) класса BB 9200 электровоз-экспресс в классической схеме окраски "Le Capitole". Начало производства в 1957 года.
В локомотиве имеется встроенный цифровой декодер для работы с DCC и Selectrix и звуковой генератор с большим количеством звуков.
Локомотив может также работать с аналоговым управлением. Причём встроенная система автоматически определяет тип управления без дополнительных настроек. В аналоговом режиме звуки будут недоступны.
Двигатель с маховиком.
4 оси с приводом.
Фары и габаритные огни меняют режим работы "белый свет/красный свет" в зависимости от направления движения.
Для освещения используются белые светодиоды тёплого оттенка, а также установлено освещение кабины и машинного отделения. Всем освещением можно управлять с цифрового пульта.
Длина по буферам - 101 мм.
----------------------------------------------------------------
T16691 - Электровоз класса BB-9200 «Le Capitole» + пассажирский вагон-экспресс.
История успеха так называемого «Jacquemins» как первого квази-французского локомотива «стандартного дизайна», созданного для SNCF в 1938 году, началась с класса BB- 9200, из которых 92 единицы были закуплены у Creusot-Loire, Jeumont-Schneider и CEM в 1957-1964 гг. Они были оснащены четырьмя двигателями постоянного тока GLM 931 B от Alsthom и электрическими элементами управления типа JH (= Jeumont Heidmann) с кулачковым механизмом управления. Они работали на локомотивах новой конструкции «Jacquemin», которые обеспечивали исключительно тихую работу с минимальной вибрацией и в то же время обеспечивали более высокий уровень пусковой мощности. Карданная трансмиссия с помощью полых валов, а также низкорасположенная муфта тележек с помощью тягово-сцепных устройств были новыми, которые распределяли крутящий момент от двигателей на несколько точек контакта в раме локомотива. Известный дизайнер SNCF Поль Арценс (Paul Arzens) отвечал за внешний вид «Jacquemins» и создал характерный корпус локомотива с его закругленными концами и забавными элементами, такими как фары и эмблема на торце («усы»).
Класс BB- Из Парижа работало 9200 единиц, отправлявшихся в основном на экспресс-перевозки пассажиров на юго-запад Франции. Тем не менее, помимо престижных «Мистралей» между Парижем и Марселем, их также можно было увидеть тянущие грузовые поезда весом 1800 тонн. Они были способны перевозить пассажирский поезд 1000 тонн (20 вагонов) со скоростью 160 км/ч по ровному пути, пассажирский поезд 800 тонн (16 вагонов) с уклоном 0,08% при скорости 120 км/ч/ 75 и грузовой поезд грузоподъемностью 1860 метрических тонн со скоростью 44 км/ч при уклоне 0,5%.
По запросу SNCF последние две единицы локомотивов, поставленных Creusot в 1964 году, были оснащены зубчатой передачей для максимальной скорости 250 км/ч. Также им были предоставлены более мощные моторы (4200 киловатт / 5630 лошадиных сил). Они достигли своего пика, начиная с 1967 года, когда SNCF решила ввести скорость 200 км/ч на линии Париж - Тулуза. Для представления нового звездного поезда «Capitole» с его красной внешней окраской и белыми полосами 28 мая SNCF также применил яркую красную схему окраски с большим логотипом поезда на концах двух своих самых быстрых единиц (9291 и 9292). Кроме того, дорожные номера BB 9278, 9281, 9282 и 9288 были перекрашены для Capitole и получили скорость 200 км/ч.
Начиная с 2003 года, звезда для локомотивов стала резко падать, и к сентябрю 2011 года последний агрегат был выведен из эксплуатации.
М