Модель паровоза Немецкой Федеральной Железной Дороги (DB) класса 078 (бывший прусский класс T18).
Версия с тремя котельными куполами (D-D-S) и прямоугольным песчаным куполом. Клепаные баки для воды, крыша кабины с прямоугольной верхней частью, тройные фары со стеклянными фонарями DB Reflex.
Дорожный номер № 078 256-5. Базируется в Аалене. Локомотив выглядит так же, как в 1969 году.
Локомотив изготовлен в основном из металла, оснащён цифровым декодером DCC/mfx и обширными звуковыми функциями.
На корпусе множество отдельно нанесённых деталей.
В локомотив может быть установлен дымогенератор Marklin 72270 для придания большей реалистичности при движении в сочетании с соответствующими звуками.
В нём установлена управляемая высокоэффективная силовая установка с маховиком, установленная в котле. 3 оси с приводом.
Тройные фары и двойные габаритные огни переключаются в зависимости от направления движения. Они и дымогенератор будут работать в аналоговом режиме и могут управляться с цифрового пульта. Двойными красными габаритными огнями можно управлять отдельно в цифровом режиме. Для освещения используются светодиоды тёплого белого и красного цветов.
Минимальный рабочий радиус составляет 360 мм.
Длина по буферам - 17 см.
__________________________________________________________________________
Прусский Т18 был последним классом паровозов, разработанных для государственных железных дорог Пруссии. Первоначально они предназначались для службы на острове Рюген в качестве замены двигателей классов Т12 и Т10. Они появилсиь, когда в 1912 году был задуман класс локомотивов, предназначенных для обслуживания экспрессов и пассажирских поездов в приграничных районах или для маршрутных перевозок на коротких маршрутах. Была предусмотрена конструкция локомотива с симметричной ходовой частью, поскольку, в отличие от тендерного локомотива, он мог двигаться одинаково быстро вперёд и назад и мог работать на обратном пути без необходимости использовать поворотную платформу.
Всего с 1912 по 1927 год было построено 534 двигателя, в основном компанией Stettiner Maschinenbau AG Vulcan, а с 1923 года также компанией Henschel.
С 1968 года локомотивы DB были переведены в класс 078.
Последние локомотивы были списаны DB в середине 1970-х годов в локомотивном депо Ротвайль (Bahnbetriebswerk или Bw).
Прощальное путешествие для этого класса локомотивов и одновременно с классом 38 (прусский P 8) состоялось 31 декабря 1974 года. Мероприятие было организовано компанией Zollern Railway Friends. О поездке даже сообщил немецкий телеканал ARD.
Больше информации и фотографий: www.dampflokomotivarchiv.de/